30.01.2014 18:48
Запись частной беседы без разрешения будет запрещена законом
Медия о медии
В три статьи Уголовного кодекса Грузии (157-ю, 158-ю и 159-ю) вносятся изменения. Статьи эти касаются нарушений неприкосновенности личной или семейной тайны, частной коммуникации и личной переписки. В новой редакции Уголовного кодекса ужесточаются санкции и расширяется конкретизация ситуаций и обстоятельств, при которых происходит подобное преступление.
Какое наказание вводится за хранение и распространение материалов, отражающих чужую личную жизнь, и будут ли журналисты арестованы за осуществление скрытой записи? Ответы на эти вопросы газета «Алиа», в своем номере от 30 января с.г., попыталась выяснить у юриста Кахи Кахишвили. В беседе с «Алиа» Кахишвили отметил, что в 157-ю статью входит изменение, согласно которому, к упомянутым в действующей редакции деяниям добавляется незаконное получение отражающей личную жизнь информации или персональных данных и размещение их в доступных широким массам условиях или в социальных сетях. Размещение в социальных сетях видеокадров, отражающих чужую личную жизнь, или опубликование чужой личной переписки становится преступлением.
По словам Кахишвили, по действующей редакции, в первой части 157-й статьи указано наказание в виде лишения свободы и или исправительных работ на срок до 1 года. По новой редакции, эти сроки увеличиваются: исправительные работы – до 2-х лет, а лишение свободы – до 3-х лет. Ужесточается и 2-я часть 157-й статьи: сроки исправительных работ увеличены до 2-х лет, а сроки лишения свободы – до 4-х лет.
Как отметил в беседе с «Алиа» Кахишвили, у него есть замечание в связи с 158-й статьей. В новой редакции прямо написано, что запись или подслушивание частного разговора без разрешения карается законом. Кахишвили считает, что понятие «запись частного разговора» должно быть пояснено четче, так как человек может записать должностное лицо, вымогавшее у него взятку или угрожавшее ему, но записанный им материал затем используют против него. Кроме того, отметил Кахишвили, подобная запись в новой редакции подействует и на представителей медиа, так как они нередко записывают респондентов скрытно. Кахишвили также отметил, что министры юстиции и внутренних дел с ним согласились, и пообещали пересмотреть указанную редакцию, с целью уточнения – в каких случаях запись частного разговора будет запрещена.