05.09.2013 14:45
Планы Кахи Баиндурашвили в медиа-бизнесе – интервью директора «TV-3»
Ната Дзвелишвили
Интервью
Летом текущего года на грузинском медиа-рынке появился новый игрок. Бывший министр финансов и президент Торгово-промышленной палаты Грузии Каха Баиндурашвили и его партнеры сначала приобрели газету «Commercial Times», затем – информационное агентство, купили «TV-3» и, наконец, получили радиовещательную частоту. Все входящие в холдинг издания объединяет один главный фокус – бизнес и экономика.
Владельцами «TV-3» являются: Каха Баиндурашвили (9%), первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Лаша Чхенкели (30%), бизнесмен Давид Мжавиа (51%) и Лали Эгадзе (10%). Почему они проявляют интерес к сфере медиа, какие новости запланированы в эфире «TV-3», и как этот телеканал финансируется, - об этом Media.ge беседовал с Кахой Баиндурашвили.
- Почему вы заинтересовались медиа, и почему решили прийти в этот бизнес?
- Я интересовался медиа-бизнесом давно. Моя мотивация состоит из двух частей. Во-первых, это, сравнительно, отличающийся бизнес, более креативный, ты постоянно создаешь новое. Меня вообще привлекает такого типа деятельность. Кроме этого, медиа была моей первой работой, и у меня была определенная ностальгия.
Сначала мы говорили о газете, затем задумались о телевидении. Проанализировав расходы и доходы, подумали, что было бы хорошо сделать специализированное телевидение, которого в Грузии не было, - что, по-моему, себя оправдало. Мы не делали промо-акции, включены в рынок всего два месяца, и на этом фоне у нас уже довольно много зрителей.
- Почему вы избрали «TV-3»?
- Мы знали, что телевидение продавалось, и связались с ними.
- Сейчас вы владеете газетой, агентством, получили лицензию на радиовещание, - собираетесь ли приобрести еще какое-либо медиа-средство?
- Бизнес стабилен тогда, когда он диверсифицирован, когда ты можешь предложить рекламодателю разнообразный выбор. Если взглянуть на зарубежную практику, медиа-бизнес там развивается горизонтально, то есть, ни одна корпорация не является успешной за счет только телевидения, радио или печатной медиа. Как правило, все это объединено в одном холдинге. Этим достигается и минимизация расходов.
Правда, телевидение, по уровню пенетрации (проникновение, - ред.), - на первом месте, но у каждого медиа-инструмента есть свой потребитель, и только одним инструментом невозможно охватить все типы пользователей. Поэтому мы сначала же концептуально определили, что это будет не только телевидение, и у нас будут и другие медиа-средства.
Сейчас у нас есть англоязычный «Commercial Times», грузиноязычный «Монитор», также англоязычное «Commercial News Agency» и грузинское «Монитор инфо», а также телекомпания «TV-3». Все они ориентированы на бизнес и экономику. И радио будет по этой тематике, но здесь будут готовиться передачи более смешанного типа. Будет представлено немало информационно-образовательных программ. У каждой платформы будет независимая редакционная политика.
- Процесс отбора кадров для телевидения уже завершен?
- Основная часть уже укомплектована. Подготовлено уже около 25 программ. Информационный выпуск работает с полной нагрузкой и скоро перейдет на студийный режим. Впрочем, на телевидении укомплектование никогда не кончается. Текучка кадров всегда остается высокой, начинаются новые передачи, часть из них закрывается - это живой процесс.
- На чем вы делаете акцент при подборе кадров, каким принципом руководствовались?
- Главный принцип в том, что мы хотели видеть какого-то типа знание экономики и бизнеса. В этом плане, выбор в Грузии небольшой.
- В обществе говорят, что «TV-3» комплектовался теми лицами «Имеди», «Реал ТВ», которых часто критиковали за несоответствие этическим стандартам.
- Я ни от кого не слышал таких разговоров. Я очень не люблю ранжировать и разделять журналистов. По-моему, журналист – это журналист, и у него всегда есть профессиональная этика. Для меня очень важна работа в соответствии со стандартами, и я обращаю на это большое внимание. Журналисты пришли к нам, в основном, из агентств и радио. «На «Реал ТВ» вообще ничего не было об экономике, то есть, того главного нюанса – знания бизнеса - у них не было, и, соответственно, мы бы их и не взяли.
- Кто руководит информационной службой?
- Уже более двух месяцев на этой позиции – Майя Бурчулашвили.
- Что будет главным приоритетом информационной службы?